652143, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Ижморский район, с. Троицкое, ул. Молодежная, 23, пом. 2
Поиск
Close this search box.

Прокуратура информирует

Административная ответственности за нарушение прав несовершеннолетних в области связи информации

В виду стремительного развития информационного пространства в частности, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, вопрос совершения правонарушений в указанной сфере является наиболее острым.

Согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) административная ответственность наступает за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

К административным правонарушениям в области связи и информации относятся, в частности, злоупотребление свободой массовой информации и нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации.

Согласно ч. 3 ст. 13.15 КоАП РФ незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или нарушение предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, (например, о детях, признанных потерпевшими в результате совершения преступлений)- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения (в случае, если эти деяния не образуют состав преступления).

Согласно ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции СМИ, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, (за исключением вышеуказанных случаев), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 200 000 рублей (с конфискацией предмета административного правонарушения).

 

Старший помощник прокурора                                                          А.В. Лось

Утверждены Правила принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения о допуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2015 № 796 утверждены Правила и порядок принятия Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Такое решение принимается Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении преступлений небольшой и средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, общественной безопасности, прекращено по нереабилитирующим основаниям.

Полномочия по информированию о наименовании и местонахождении Комиссии, а также порядке принятия решения возложены на высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с указанным Порядком заявитель или его представитель обращается в Комиссию с заявлением и необходимыми документами. Правилами утверждены требования к содержанию такого заявления, а также перечень документов, предоставляемых для рассмотрения данного вопроса.

Заявление регистрируется Комиссией в течение 3 рабочих дней со дня его поступления, а решение принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления. Кроме того, Комиссия вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, указанных заявителем, путем направления соответствующих запросов и приглашения на заседания комиссии ответственных лиц.

При принятии решения Комиссией учитываются следующие обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних: вид и степень тяжести совершенного преступления (преступлений), характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, срок, истекший со дня совершения преступления, освобождения от наказания, прекращения уголовного дела или уголовного преследования, а также со дня погашения или снятия судимости, форма вины, вид наказания, факты смягчения назначенного заявителю наказания или освобождения его от отбывания этого наказания, возмещение причиненного вреда, отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение заявителя после совершения преступления.

Решение Комиссии вручается заявителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату. Решение может быть обжаловано в суд.

Информация о принятом решении Комиссии размещается на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Старший помощник прокурора                                                         А.В. Лось

Закреплено преимущественное право родителей детей-инвалидов на отпуск

 

Федеральным законом от 13.07.2015 внесены изменения в Трудовой кодекс РФ.

Введена новая статья (ст. 262.1.), которая определила очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, воспитывающим детей-инвалидов.

Теперь в законе четко закреплено, что одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Данное положение не позволяет работодателю предоставлять указанной категории работников отпуск по своему усмотрению, в выгодное для работодателя время, а обязывает исходить из интересов работника.

Поправки вступили в силу  24.07.2015.

 

 

Старший помощник прокурора                                                           А.В. Лось

 

 

 

 

В Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся заключения соглашения об уплате алиментов

 

Семейным кодексом Российской Федерации установлено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов). При этом, соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Федеральным законом от 13.07.2015 №240-ФЗ внесены изменения в статью 100 Семейного кодекса Российской Федерации, регламентирующую форму соглашения об уплате алиментов, согласно которым, если соглашение не имеет нотариального удостоверения, оно в соответствии с п.3 ст.163 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным.

 

 

Старший помощник прокурора                                                              А.В. Лось

Изменен порядок установления родительской платы за присмотр и уход за детьми

До принятия Федерального закона от 29.06.2015 № 198-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» учредитель детского сада мог установить родительскую плату в любом размере на свое усмотрение.

При этом компенсация родителям выплачивалась исходя из среднего размера такой платы, а не из их фактических затрат на содержание ребенка. Средний размер родительской платы устанавливали субъекты Российской Федерации и он рассчитывался как среднее арифметическое платы, сложившейся во всех муниципальных образованиях региона за предыдущий год.

В связи с этим компенсация у родителей с самой высокой платой одного муниципалитета была такая же, как и у родителей с самой низкой платой. Кроме того, устанавливаемый средний размер не являлся для детсадов даже рекомендательным и не мог решить проблему необоснованных случаев повышения платы за присмотр и уход за детьми.

Для устранения данной проблемы принято решение устанавливать максимальный размер указанной платы в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми для каждого муниципального образования, находящегося на территории субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, законодательно закреплено, что документ о размере платы за детсад должен быть открытым и общедоступным.

 

 

Старший помощник прокурора                                                         А.В. Лось

Внесены изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г.          № 734 внесены изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015.

Данным приказом скорректирован Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования.

Закреплено, что организация указанной деятельности может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметов, предметных областей соответствующей программы (профильное обучение).

В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий.

Объем домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали определенную величину. Во 2-3 классах это 1,5 часа, в 4-5 классах — 2 часа, в 6-8 классах — 2,5 часа, в 9-11 классах — до 3,5 часа.

Предметы, курсы, дисциплины (модули), требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

 

 

Старший помощник прокурора                                                         А.В. Лось

Об ответственности за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему

 

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

Частью 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что не розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним допускается. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.3 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции предусмотрена уголовная ответственность. Так, ст. 151.1 УК РФ установлено, Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.

 

 

Старший помощник прокурора                                                            А.В. Лось

Дата обновления страницы: 05.02.2020